Every Cloud Has a Silver Lining

No Gust - No Glory


Previous Entry Share Next Entry

UTair 479/480. НАЛЬЧИК . Часть 1


Моя авиакомпания выполняет рейс UTA 479/480 в столицу Кабардино-Балкарии каждый день,вылет ...вылет.....ээээ....вот это да,уже и не помню)) Пассажир Наш знает - это главное
Перед тем как попасть в ЮТэйр,признаюсь честно,что о Нальчике я знал только то .............что это Кавказ точно....и возможно где то рядом Эльбрус.Всё.И это притом,что я любил в школе географию а получив образование пилота,география становиться определённой частью жизни любого пилота.
Не буду цитировать выдержки из тех ресурсов-которые сами где то тырили информацию об этом городе,а скажу лишь только то,что Нальчик в переводе с татарского означает "подкова" и она же является эмблемой города.Кстати подлетая к аэропорту,понимаешь что некоторое сходство есть.


Российская экономика "расставила" всё по своим местам и как аэропорт этого небольшого города остался в живых,для меня большой секрет,особенно если учесть то,что он находится на юго-юго(слегка-востоке) от международного аэропорта Минеральные Воды,всего в 110 километрах по шоссе и являющийся на мой взгляд основным аэропортом всего региона,ибо там обитают все перевозчики,у кого есть большие иностранные самолеты) и возможность улететь соответственно в любой конец мира,с небольшим транзитом через Москву.
Однако люди отсюда летают и сказать хочется мне сегодня не о работе а о людях.Людях с которыми я встречаюсь в этом аэропорту.
Выходишь на трап,навстречу тебе наземники-здороваются с тобой с Улыбками!.Все.Дворники.Уборщицы.Приходят практически все техники,работающие в смене.Боинг стал летать туда сравнительно недавно и поэтому инженера приводят своих подопечных техников,чтобы экипаж успел познакомить с самолетом хотя бы на простецком уровне,а заодно конешно же поговорить о жизни.Церемоний,вычурности-Ноль! один в один как на севере,где люди простые,честные и доброжелательные ко всему живому.
Командир уходит по своим делам и за старшего на самолете остаюсь я...а по мне наверно и судят всю авиакомпанию,поэтому очевидно,что тут даже не CRM нужен со своей пластиковой напускной вежливостью и терпимостью(как некоторые из пилотов представляют это себе) а просто Будь Человеком,живым.Гостеприимство у простых людей видно сразу в глазах и ответ должен быть минимум на уровень выше.вот и весь CRM

Уборщицам обязательно комплимент,техникам рукопожатие-ответы на вопросы......заправщикам требования и разговор и горах.....
Подготовка идет своим чередом,топливо тихонечко и не торопясь лъётся из старенького Краза с небольшим давлением,IRS уже раскручиваются в кабине ,начальная точка маршрута забита,самолет убирается,еду принесли,именно принесли,будки цеха питания нету и все ящики бутылки заносят три грузчика на руках....портят картину только иные наши девчата,спрашивающие разрешение отойти покурить в положеное место:"эхх,ну иди Если,сделала свое дело-иди....конешно же,только помни,от курения ноги становятся коороче)))( шутки обязательны в нашей работе) Сам то я не курю уж 5 лет,само собой как то бросилось и слава богу,здоровее буду

Итак мы на перроне,тишина.......собакен побежала в сторону ВПП,багаж выгружают
Пока крутится счетчик керосина заправщик рассказывает,что у них есть тут местный какой то источник с хитрой минеральной водой,мол в горе краники а напротив кабинки туалетов-выпиваешь стакан такой минералки и через несколько минут идешь на горшок,организм прочищается......снизу.)Ну вы поняли.Самое хитрое в этой воде-с собой брать в бутылки бесполезно,Свойства утрачиваются по истечении некоторого времени,пары часов что ли...)))
Вот Работа Пилота,она такая-и не захочешь,а узнаешь вдруг иногда такое,что детей не в школе надо учить,а по миру запускать в автобусах на пару лет.И будут образованные люди с правильными понятиями
Капитан идет назад к самолету не торопясь уже с бумажками.
У меня всё ещё есть время обойти самолет и сделать телефоном несколько пару кадриков
Замечаю что автобус двинулся из гаража в сторону аэровокзала а значит регистрация закончилась.Теперь наступает моё время.ФМС....поехали=машрут,есть,отправление-прибытие...стоп-Сереж,какая ВПП во Внуке была-01?-есть прибытие ,перфоманс,флайт левел,флэпс,Н1,клаймб пэйдж,маршрут чек-есть,ветер на маршруте-заббит,Выход-прямая столько то,левым туда то.10 минут-ФМС готов,проверяем.Дважды.Всё ок.Ноутбук из рюкзака-RTTO (расскажу отдельно потом что это)-ведомости заносят в кабину-сразу смотрим Вес без топлива,топливо на руление,-готово.Заношу данные дл взлета-Calculate - V1,Vr,V2 а также выдает что,можно срезать тягу.Но я лечу и решаю что мне это не нужно.Самолет хоть и не тяжелый,но и ВПП не длинная,да и не особо ровная.Хочу говорю сегодня закрылки 15-скорости поменьше,и отрыв пораньше
Капитан,а давай,без проблем-дальше брифинг и отдельно останавливаемся на том,как будет выглядеть наш взлёт или Takeoff Profile.Я всегда если позволяют условия-хочу полетать на руках и поэтому капитан будет мне выставлять на МСР все данные по скорости,курсу и высоте,а я должен буду их соблюдать своим пилотированием.
Ну вот и все.
Взлёт в Нальчике выполняется только в одну сторону-противоположную от гор и обратно посадочному курсу,и в ветренную "неправильную" погоду есть вероятность застрять всем участникам нашего рейса до той поры,пока попутная составляющая не станет приемлемой с известным запасом.Не люблю я летать без запаса.Сегодя здесь тихо и нет не одной причины,чтобы не доставить наших людей,Тех самых доброжелательных местных,которые сидят в салоне.Выруливаем и я беру управление.....больше ничего постороннего в голове,только 2400 метров не очень ровного бетона передо мной/
Takeoff,time set,check engine stable - Eingine stable ...N1, TOGA,Set Full TO trust....speed alive
Самолет вздрагивает от первого стыка и начинает ускорятся,чуть чуть педальку-по линии,такс хорошо.........80 knots-Check! Птица сука перелетает ВПП впереди , взлётные огни все горят-вижу что пройдет выше самолета.......V1 ! .... вот теперь уже и на птиц пофиг..Go!......Rotate!! ...............продолжение следует







Где ещё такое увидишь-люди встречают самолет за прозрачным забором.,фотографируют нас,машут руками








Совершенно незнакомая авиакомпания.Как сказали-паолмников возят




Надеюсь Эта то Минералка не заставит меня бежать в кабинку после употребления))) оказалась волшебная на вкус.С пузырьками нужной колючести.Прохадная


Улетающий Багаж на тележке


Висящие фрукты на деревьях,которые можно сорвать и съесть-бесплатно,всё ещё меня удивляют.Что с меня дальнеосточника взять.Если бы не отец,штурман Ан-26 и ил-62м,я бы знал что такое черешня только по урокам биологии)))


Кто скажет мне Название Этого-придумаю какой нибудь сувенирчик в подарок


Схема














тот самый Краз






immense_sp October 15th, 2013
ну вот, на самом интересном месте :)

paus144 October 16th, 2013
Уважаю!
Чистого вам неба, легких взлетов и мягких посадок ВСЕГДА!!!

black2306 October 16th, 2013
Очень интересно) с нетерпением ждем продолжения

icontr October 16th, 2013
Да уж, тоже было дико для меня по началу как приехал в Ростов вишня черешня айва слива растущая на улицах, и никто же не собирает, весь асфальт возле дома летом заляпан шелковицей и вишней, сейчас орех падает грецкий, один мусор ит него:)

prokhor_111 October 16th, 2013
Классный забор в Нальчике! Нам бы такой.
Фотки отличные! Твоя Соня какой модели будет?

ivandalavia October 16th, 2013
У нас кстати такой забор был.Когда я учился в 41 школе и жил в авиагородке,то сбегал с уроков иногда,когда прилетал какой нибудь иностранец типа DC-8 Japan Airlines
Этот забор находился между депутатским залом(самый старый аэровокзал с колоннами-надеюсь его не снесли ещё кстати?) и Трапной стоянкой,если помнишь была такая.Там стояли трапы,целая куча и тополя вокруг,которые потом спилили идиоты из за прилёта горбачёва.Так вот там как раз и был такой забор,выше человеческого роста правда и в нём были ворота как раз для въезда и выезда Царей наших.я там постоянно ошивался и смотрел на самолёты

Название Этого

romashin_alex October 16th, 2013
Это случайно не наземный источник питания?

Re: Название Этого

евгений можаев October 16th, 2013
Нет.Это похоже на ручной насос.

lebedinskiy October 16th, 2013
Прямо ностальгия, гостевал я там как раз в микрорайоне Аэропорт. Только Нальчик это не с тарарского "подкова", а с кабардино-черкесского - Налшык, карачаево-балкарского Налчыкъ.

Edited at 2013-10-16 05:30 am (UTC)

ivandalavia October 16th, 2013
Ну и ладно)))

(Deleted comment)
ivandalavia October 16th, 2013
А должно быть наоборот

senator_samara October 16th, 2013
насос для масла ВНИИИП-50-4Ф, кажется мне :) а обзор красивый и интересный, спасибо!

ivandalavia October 16th, 2013
Его зовут-Маслакачалка))))))))))
Ручной сборки-но в целом так и есть)))

lokophil October 16th, 2013
Спасибо!) Ждем продолжения!)

ddorset October 16th, 2013
А что за мешанина с регистрационными знаками?

ivandalavia October 16th, 2013
ты про что?)

clashzp October 16th, 2013
Эх, Нальчик-нальчик... Моя первая самостоятельная командировка. 2009 год. Тогда туда из Москвы летали только Як-42Д а/к КавМинВодыАвиа (вообще, если не ошибаюсь, был один рейс в сутки). Прикольно было: иду на посадку, а уже в автобусе объявляют, что в Нальчике работает громобой (?), поэтому вылет задерживается на полтора часа. Ну, вышли, подождали, загрузились в автобус вновь, потом в самолет и полетели. На снижении КВС сообщает, что погода в Нальчике по-прежнему не очень, поэтому возможно сядем в Мин.Водах. За окном темно и в свете молний видно, что дождь идет. Мы все волнуемся (а я-то так в особенности - что мне делать в Мин. Водах, мне все-таки в Нальчик надо). Тут, раз - из-под облаков вынырнули, ещё немного поснижались и мягонько сели. Люди в окошки поглядели-поглядели и успокаиваться начали - молодец КВС, все-таки в Нальчик привез! =)
Ну, обратно-то не так интересно было.

dong_feng October 16th, 2013
Спвсибо Иван ! После вступительных слов о Нальчике, захотелось тоже по глубже копнуть- ведь представление о том, где этот город тоже + - 500 км;)))

russos October 16th, 2013
В Южно-Сахалинске тоже оказался прозрачный забор и народ махал руками вылетающим и снимал перрон.

(Deleted comment)
rootger April 3rd, 2015
Там дело не в предгорьях, ВПП упирается прямо в город.
От конца полосы не более 100 метров до 9-ти этажной застройки.


?

Log in

No account? Create an account