ivandalavia (ivandalavia) wrote,
ivandalavia
ivandalavia

Category:

UTair 479/480. НАЛЬЧИК . Часть 1


Моя авиакомпания выполняет рейс UTA 479/480 в столицу Кабардино-Балкарии каждый день,вылет ...вылет.....ээээ....вот это да,уже и не помню)) Пассажир Наш знает - это главное
Перед тем как попасть в ЮТэйр,признаюсь честно,что о Нальчике я знал только то .............что это Кавказ точно....и возможно где то рядом Эльбрус.Всё.И это притом,что я любил в школе географию а получив образование пилота,география становиться определённой частью жизни любого пилота.
Не буду цитировать выдержки из тех ресурсов-которые сами где то тырили информацию об этом городе,а скажу лишь только то,что Нальчик в переводе с татарского означает "подкова" и она же является эмблемой города.Кстати подлетая к аэропорту,понимаешь что некоторое сходство есть.


Российская экономика "расставила" всё по своим местам и как аэропорт этого небольшого города остался в живых,для меня большой секрет,особенно если учесть то,что он находится на юго-юго(слегка-востоке) от международного аэропорта Минеральные Воды,всего в 110 километрах по шоссе и являющийся на мой взгляд основным аэропортом всего региона,ибо там обитают все перевозчики,у кого есть большие иностранные самолеты) и возможность улететь соответственно в любой конец мира,с небольшим транзитом через Москву.
Однако люди отсюда летают и сказать хочется мне сегодня не о работе а о людях.Людях с которыми я встречаюсь в этом аэропорту.
Выходишь на трап,навстречу тебе наземники-здороваются с тобой с Улыбками!.Все.Дворники.Уборщицы.Приходят практически все техники,работающие в смене.Боинг стал летать туда сравнительно недавно и поэтому инженера приводят своих подопечных техников,чтобы экипаж успел познакомить с самолетом хотя бы на простецком уровне,а заодно конешно же поговорить о жизни.Церемоний,вычурности-Ноль! один в один как на севере,где люди простые,честные и доброжелательные ко всему живому.
Командир уходит по своим делам и за старшего на самолете остаюсь я...а по мне наверно и судят всю авиакомпанию,поэтому очевидно,что тут даже не CRM нужен со своей пластиковой напускной вежливостью и терпимостью(как некоторые из пилотов представляют это себе) а просто Будь Человеком,живым.Гостеприимство у простых людей видно сразу в глазах и ответ должен быть минимум на уровень выше.вот и весь CRM

Уборщицам обязательно комплимент,техникам рукопожатие-ответы на вопросы......заправщикам требования и разговор и горах.....
Подготовка идет своим чередом,топливо тихонечко и не торопясь лъётся из старенького Краза с небольшим давлением,IRS уже раскручиваются в кабине ,начальная точка маршрута забита,самолет убирается,еду принесли,именно принесли,будки цеха питания нету и все ящики бутылки заносят три грузчика на руках....портят картину только иные наши девчата,спрашивающие разрешение отойти покурить в положеное место:"эхх,ну иди Если,сделала свое дело-иди....конешно же,только помни,от курения ноги становятся коороче)))( шутки обязательны в нашей работе) Сам то я не курю уж 5 лет,само собой как то бросилось и слава богу,здоровее буду

Итак мы на перроне,тишина.......собакен побежала в сторону ВПП,багаж выгружают
Пока крутится счетчик керосина заправщик рассказывает,что у них есть тут местный какой то источник с хитрой минеральной водой,мол в горе краники а напротив кабинки туалетов-выпиваешь стакан такой минералки и через несколько минут идешь на горшок,организм прочищается......снизу.)Ну вы поняли.Самое хитрое в этой воде-с собой брать в бутылки бесполезно,Свойства утрачиваются по истечении некоторого времени,пары часов что ли...)))
Вот Работа Пилота,она такая-и не захочешь,а узнаешь вдруг иногда такое,что детей не в школе надо учить,а по миру запускать в автобусах на пару лет.И будут образованные люди с правильными понятиями
Капитан идет назад к самолету не торопясь уже с бумажками.
У меня всё ещё есть время обойти самолет и сделать телефоном несколько пару кадриков
Замечаю что автобус двинулся из гаража в сторону аэровокзала а значит регистрация закончилась.Теперь наступает моё время.ФМС....поехали=машрут,есть,отправление-прибытие...стоп-Сереж,какая ВПП во Внуке была-01?-есть прибытие ,перфоманс,флайт левел,флэпс,Н1,клаймб пэйдж,маршрут чек-есть,ветер на маршруте-заббит,Выход-прямая столько то,левым туда то.10 минут-ФМС готов,проверяем.Дважды.Всё ок.Ноутбук из рюкзака-RTTO (расскажу отдельно потом что это)-ведомости заносят в кабину-сразу смотрим Вес без топлива,топливо на руление,-готово.Заношу данные дл взлета-Calculate - V1,Vr,V2 а также выдает что,можно срезать тягу.Но я лечу и решаю что мне это не нужно.Самолет хоть и не тяжелый,но и ВПП не длинная,да и не особо ровная.Хочу говорю сегодня закрылки 15-скорости поменьше,и отрыв пораньше
Капитан,а давай,без проблем-дальше брифинг и отдельно останавливаемся на том,как будет выглядеть наш взлёт или Takeoff Profile.Я всегда если позволяют условия-хочу полетать на руках и поэтому капитан будет мне выставлять на МСР все данные по скорости,курсу и высоте,а я должен буду их соблюдать своим пилотированием.
Ну вот и все.
Взлёт в Нальчике выполняется только в одну сторону-противоположную от гор и обратно посадочному курсу,и в ветренную "неправильную" погоду есть вероятность застрять всем участникам нашего рейса до той поры,пока попутная составляющая не станет приемлемой с известным запасом.Не люблю я летать без запаса.Сегодя здесь тихо и нет не одной причины,чтобы не доставить наших людей,Тех самых доброжелательных местных,которые сидят в салоне.Выруливаем и я беру управление.....больше ничего постороннего в голове,только 2400 метров не очень ровного бетона передо мной/
Takeoff,time set,check engine stable - Eingine stable ...N1, TOGA,Set Full TO trust....speed alive
Самолет вздрагивает от первого стыка и начинает ускорятся,чуть чуть педальку-по линии,такс хорошо.........80 knots-Check! Птица сука перелетает ВПП впереди , взлётные огни все горят-вижу что пройдет выше самолета.......V1 ! .... вот теперь уже и на птиц пофиг..Go!......Rotate!! ...............продолжение следует







Где ещё такое увидишь-люди встречают самолет за прозрачным забором.,фотографируют нас,машут руками








Совершенно незнакомая авиакомпания.Как сказали-паолмников возят




Надеюсь Эта то Минералка не заставит меня бежать в кабинку после употребления))) оказалась волшебная на вкус.С пузырьками нужной колючести.Прохадная


Улетающий Багаж на тележке


Висящие фрукты на деревьях,которые можно сорвать и съесть-бесплатно,всё ещё меня удивляют.Что с меня дальнеосточника взять.Если бы не отец,штурман Ан-26 и ил-62м,я бы знал что такое черешня только по урокам биологии)))


Кто скажет мне Название Этого-придумаю какой нибудь сувенирчик в подарок


Схема














тот самый Краз





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →